Педагогическая, но не поэма.
 
Прошло уже 23 года как не стало Советского Союза. А вот система его народного образования существует и поныне в своём
неизменном виде. А ведь когда в 1917 году коммунисты захватили власть, они сразу – же уничтожили систему народного
образования царской России. Эта огромная и очень важная отрасль человеческой деятельности была отдана в руки больной
и несчастной женщине Крупской Н.К.. Гражданской жены вождя Ленина.
  Вот с тех пор педагогика практически
перешла в руки женские. Название «школьный учитель» было отменено. Появилось словосочетание « шкраб»-школьный работник.
Слово очень корявое. И по просьбе этих самых « шкрабов» снова отменено. Но учитель уже не появился. Появилась учительница.
Или как её называют в народе «училка»
 «А кто –же мы?»-восклицали немногие мужчины.
А вы тоже учительницы только самцы. Воспитанию молодого поколения советская власть уделяла очень большое внимание..Кадры
воспитателей и педагогов подбирались очень тщательно. Правда подбор этот был несколько своеобразен.
 1969год. Кабинет заведующего горотдела
народного образования. В кабинете трое. Я-выпускник Днепропетровского университета, хозяин кабинета и директор
той школы куда меня оприделяют. Директор категорически отказывается брать меня на работу. Не понимаю почему?
  Если бы я уже работал учителем и были плохие
отзывы тогда понятно.До начала учебного года три дня. В школе нет учителя физики. Но сразу всё проясняется. Обращаясь к
заведующему директор говорит –«Вы же знаете, мне в райкоме проходу не дают. Мне нужен парторг».
  Вот в чём дело! Он узнал что я беспартийный.
И это для него больше чем достаточно. Но заведующий настоял на своём. «Он молодой парень. Присмотритесь.
Вступит в партию и будет у вас свой парторг». Так я стал школьным учителем с условием что в дальнейшем стану парторгом.
 Деятельность моя в школе была
несколько необычной для начинающего педагога. Я проводил занятия во всех старших классах. Но никакого
внимания на меня никто не обращал.. И я сразу понял почему. Директор не хочет чтобы я здесь работал.
Значит я здесь работать не буду. И нечего на меня тратить время. Просто и ясно.
 Спустя две недели директор
устроил мне экзамен. Случай подвернулся. Американские космонавты высадились на Луне. А в советских органах
информации об зтом ни слова. И один из учеников выпускного класса спрашивает не мог бы я , как учитель
физики, рассказать об этом событии подробно.
  И в классе сразу наступила гробовая
тишина. Ученики взрослые, понимают что к чему. И я всё понимаю. Но решение принимаю сразу и без колебаний.
Выкроив немного времени за счёт опроса, я рассказываю всё что знаю о этом событии. Через урок встречаю в коридоре
директора и сразу понимаю. Он всё знает.
 И картина сразу резко меняется.
На каждом моём уроке два инспектора. Сначала мне было интересно. Они проанализируют мои професиональные качества.
Но не тут то было. Мои професиональные качества их совершенно не интересуют.
  Их интересует только одно. Ведение
документации. А тут полный завал. С завучем мы не общаемся. Это всем ясно. Но они пришли выгонять не завуча а меня.
На третий день я подал заявление на увольнение. В приёмной горотдела втретил учителя другой школы. Директор-женщина
выгнала его за проведение уроков будучи в нетрезвом состоянии. Но его не уволили а направили в другую школу. И
возник такой вопрос. А кого они собираются воспитывать из молодого поколения?
 Моя педагогическая карьера
закончилась столь стремительно, что я так и не узнал. А мог бы из меня получится хороший школьный учитель ?
Парторг не смог бы получится. Может именно это и нужно было доказать.
 А уже после развала Союза я
узнал, что почти одновремено со мной начинал свою педагогическую деятельность и знаменитый Чикатило.
В той же Ростовской области но в другом городе. И в отличие от меня педагогическая карьера у него проходила очень успешно.
  Воспитание молодого поколения это
монопольное право партии. Поэтому член КПСС Чикатило не только учитель русского языка и литературы. Одновремено
он получил должность воспитателя в школе – интернате.И есле через несколько лет он и ушёл со школы, то только
потому что совершать преступления в одном месте стало трудно. Нужно было расширять сферу своей преступной деятельности.
  И партия пошла ему навстречу.
Он получил очень хорошую должность связаною с разъездами. И теперь каждую свою командировку он отмечал новым
ужасным преступлением. Был активным дружиником. Учавствовал в облавах на самого себя.
  Как члена партии его нельзя
было не только арестовать но даже подозревать. Для членов партии был только один суд-бюро райкома. Заберут
партбилет-посадят. А с партбилетом ничего не бойся. По сути так случилось и в этом случае. За его преступления
расстреливали других людей. Очень много жертв. Но это вина не одного только Чикатило.
 Евгений Жижкин.
Вернуться в раздел "Статьи и публикации"
Вернуться на первую страницу сайта
Еще от автора - Евгений Жижкин. Избирательная система
Еще от автора - Евгений Жижкин. Нелегкий выбор
Еще от автора - Евгений Жижкин. Педагогическая но не поэма
Еще от автора - Евгений Жижкин. Правящий класс
Еще от автора - Евгений Жижкин. Необъявленная война
Еще от автора - Евгений Жижкин. Весьма странное слово
Еще от автора - Евгений Жижкин. Мимикрия
Еще от автора - Евгений Жижкин. Прошлое и настоящее
Еще от автора - Евгений Жижкин. Советская наследственость
Информация получена и размещена 3-1-2015
www.genichesk.com.ua ©
Евгений Жижкин Педагогическая, но не поэма.
|