|
|||||||
Ю.Беличко "Геническ. Катакомбы." Летом 2011 года генический краевед Юрий Беличко опубликовал свою новую книгу "Геническ. Катакомбы."
повествующую об истории генического района. С любезного разрешения автора на сайте genichesk.com.ua выложено несколько глав этой интереснейшей книги.
Полностью прочесть книгу вы будете иметь возможность если свяжетесь с автором к примеру с помощью ЛС
генический форум -
Юрий Николаевич Беличко зарегестрирован там под ником Ю.Н.Беличко
Факт 1. Приазовская правда № 3 за 17 января 2008г. А еще тем же «центром» был организован бум сбора вторчермета, примерно такой же,
какой мы пережили в 90-е годы. Стране нужен был металл.
Генические железнодорожники откликнулись на призыв партии и правительства, и где-то в середине 50-х вытащили паровозом мини-подлодку, что завязла в донном иле сразу за ледорезами. Судно обтекаемой формы размером с большой баркас, с боевой рубкой на корпусе настолько проржавело, что установить принадлежность и маркировку уже не представлялось возможным. Мука в мешках, притороченных снаружи корпуса, естественно никуда уже не годилась.
Но внутри сохранилось целых пять мешков. Герметичная переборка преградила доступ воды. Железо – державе… А из муки - «Оладьи пробовали стряпать из той муки.
Вкусные получились» - признается Григорий Яковлевич Тарасов.
Факт 2. 24 января 2008г состоялась встреча автора с 83-летним свидетелем и участником подъема подводной лодки в районе старого ж.д. моста в середине 1951г. Григорием Яковлевичем Тарасовым. Лодка была длиной 12 - 14 метров, шириной чуть более 2 м, высотой вместе рубкой до 2 м. Корпус в сечении был прямоугольный. Экипаж 2 человека. Пассажиров – 2 – 3 чел. Двигатель для надводного или полупогруженного передвижения – ДВС на керосине, хранившегося в междудонном пространстве. Для подхода к цели – аккумуляторы, а возможно и педали. Водоизмещением, возможно, 20-25 тонн, весом 5 - 8. Явно была затоплена. Внутри находились – мука в мешках (с немецким клеймом, 4-5 мешков, вполне пригодной к употреблению; один мешок принесли в депо и сразу стали жарить оладьи), продукты в банках и коробках (не пригодных к употреблению). Останков экипажа не было. Лодка пролежала на дне 8 лет, с 1943г. Сильно проржавела. Признаков принадлежности явных не имела. Снаружи к корпусу были приторочены мешки с мукой, в защитных чехлах, но герметичность не обеспечили. Лодка была обнаружена при купании, в полузаиленном состоянии. Вытаскивали двумя паровозами «Иосиф Сталин» и мотовозом МТ (маневровым тепловозом). При вытаскивании лодка трещала, но не переломилась. Никого из представителей местной власти или КГБ не было. Акт не составляли. Случай был рядовой!!! Никого не удивил – «Подумаешь подводная лодка, да их тут в войну больше десятка было!» Взяли и порезали в металлолом. Еще одну нашли, от спасательной станции в сторону порта, но меньших размеров – 3.5 – 4 метра длиной. Поднимали ее портовики. Как оказалось, это была только часть ПЛ.
Беличко Ю.Н. Вернуться в раздел "Статьи и публикации"
Информация получена и размещена 15-10-2011 www.genichesk.com.ua ©
|